Зимний туризм

За снегом

Как только падают первые снежинки, колеса кресельного подъемника смазываются маслом, подключаются снежные пушки и устанавливаются стеллажи для лыж, она возвращается. Этот вопрос стал припевом. Неоднократно, это стало тревожным вопросом. Каково будущее швейцарских лифтов?

Если вопрос всплывет снова, то это потому, что ясно, что сегодня мы не катаемся на лыжах, как раньше. Мало того, что за последние десять лет 30% клиентов на курортах Вале испарились на другие виды досуга, нежели те, которые предлагаются на ухоженных трассах. Но, более того, с момента создания первых горнолыжных курортов в 1950-х годах рентабельность подъемников практически не изменилась. Она остается крайне низкой или даже вообще отсутствует.

Тогда, сегодня, более заметно, отсутствие снега. Все более очевидным симптомом самой большой проблемы, стоящей перед лыжной промышленностью: глобальное потепление.

Очевидно, пришло время сомневаться. Это, пожалуй, самая сложная и длительная загадка, с которой когда-либо сталкивались горнолыжные курорты. До сих пор они следовали простой логике: ежедневно находить решение проблем.

Их генезис лежит в заданной копии наклона и гравитации. Горнолыжные подъемники должны были позволить любителям увидеть склон под чисто игровым углом. Затем логика продолжилась. Слишком много елей? Давайте срубим их! Не хватает места? Давайте срубим еще несколько деревьев! Неужели здесь и там не хватает снега? Мы делаем снег. Ты хочешь устраивать вечеринки на саммитах? Мы их организуем!

Несмотря на все эти усилия, магия зимы больше не действует. Курорты должны заново изобрести себя. Они должны воспользоваться давлением граждан для сохранения окружающей среды и, наконец, на этот раз, предвидеть.

Три тенденции, которые мы представляем на наших страницах, представлены как пища для размышлений. Измените способ оплаты лыжных дней, вдохновившись моделью EasyJet. Примите формулу «все включено», как на гаргантских курортах в Северной Америке или Австрии. Или адаптироваться к моде на лыжные туры. Это интересные примеры, но они все еще косметические, учитывая фундаментальные изменения, которые необходимо сделать.

На самом деле, они не решают проблему. Замазанные на деревянной ноге, они являются лишь доказательством того, что все игроки на поле закрывают свои лица. Все еще ослепленная всепоглощающей коммерческой логикой, лыжная промышленность является одной из отраслей, наиболее подверженных изменению климата. Парадоксально, но жесты, обозначенные в секторе с точки зрения экологии, остаются очень сдержанными. Большая смена была проигнорирована. Давно пора это принять во внимание и подробно рассмотреть предложение курортов и отношения между человеком и горами.