Зимний туризм

В Зерматте находится самый высокий гондольный подъемник в Европе

Антон Лаубер, руководитель строительства в Церматте, стучит кулаком по голове. «Я прикасаюсь к дереву. За три года работы на стройплощадке у нас не было никаких проблем». Но поездка на ледник Маттерхорн — это достижение. Высота нового гондольного подъемника, который будет доставлять 2000 человек в час на Маттерхорн, составляет 3883 метра. Довольно просто самая высокая стройка в Европе.

Работы, такие как выемка 27 500 м³ земли и камня для установки станций отправления и прибытия и башен, а также заливка 7000 м³ бетона для установки, проводились иногда в экстремальных условиях. «Между концом января и началом мая этого года температура стояла в пределах от -25°C до -32°C», — говорит Антон Лаубер.

Ультра-роскошная установка

Во вторник, во время нашего визита, станции отправления и прибытия установки все еще выглядят как строительные площадки. «В субботу все будет готово», — говорит Антон Лаубер. Компания открывает свой новый флагман, который стоит 55 миллионов франков, с большой помпой и обстоятельством. Ожидается, что в нем примут участие 600 человек, включая федерального советника Дорис Лейтард. Они откроют для себя ультрасовременный, роскошный объект, который находится в световых годах от того, который он заменит. На 25 каютах, спроектированных Pininfarina, установлены кожаные сиденья с подогревом. В четырех из них опыт еще более уникален: узнаваемый по кристаллам Swarovski и синим светодиодам, эти кабины имеют пол из активного ламинированного стекла, который под воздействием электричества меняется от непрозрачности к полной прозрачности, предлагая уникальный вид на часть путешествия.

Эскалаторы, установленные на станции отправления, для облегчения передвижения туристов, подтверждают это вездесущее ощущение комфорта, намного превосходящее потребности лыжников. Это особенность этого гондольного подъемника: он будет не только транспортировать лыжников и сноубордистов. Хотя это и улучшит спектр услуг, предлагаемых в горнолыжном регионе Зерматта, это не является его основной целью. Он предназначен для пересечения Альп от Маттерхорна до Зерматта и обратно без промокания ног. На данный момент это невозможно: нет никаких удобств, связывающих итальянский курорт с Маттерхорном.

Привлечение туристов, которые пропускают Швейцарию

Вторую фазу проекта, которая заполнит этот пробел, планируется начать в следующем году. Полный переход может быть введен в эксплуатацию к лету 2021 года. «Мы надеемся привлечь больше гостей на вокзал благодаря этому объекту», — признается Даниэль Лагген, хотя в настоящее время он не в состоянии поставить цифру на ожидаемое увеличение. Директор по туризму Церматта объясняет, что многие путешественники, посещающие Европу, избегают Швейцарии: «В основном они приезжают из Азии, соединяют Милан с Парижем и останавливаются в Шамони, чтобы увидеть Альпы». Он надеется, что гондольный подъемник убедит их остановиться у подножия Маттерхорна.

Но этот альпийский переход придется продать и продать хорошо. Время в пути между Миланом и Церматтом, безусловно, не будет быстрее, если использовать ледник Маттерхорн, он даже может быть продлен. Это не имеет значения, говорит Дэниел Лагген. Для него будущие клиенты будут искать не экономию времени, а уникальный опыт. Ледниковый экспресс, поезд, который едет из Санкт-Морица в Церматт почти за восемь часов, является доказательством этого. «Путешествие становится опытом», — улыбается он.

Оригинальность проекта, однако, не обеспечивает его жизнеспособность. Дэниел Лагген осознает связанные с этим риски: «До сих пор Церматт был конечной точкой. Предлагая возможность продолжить путешествие, мы увеличиваем риск того, что туристы не останутся на одну или несколько ночей на курорте. Мы предлагаем комбинированные сделки, чтобы избежать ситуации на Титлисе или Юнгфрау, где люди делают только короткий отрывок».