Зимний туризм

Трассы для горнолыжных курортов

Когда профессионалы лыжной индустрии спрашивают себя о своем будущем, их идеи сходятся воедино. Группировки или, по крайней мере, альянсы, по-видимому, являются решением проблемы рентабельности горнолыжных подъемников. Это азартная игра курортов, присоединившихся к Волшебному перевалу.

В Вейле, штат Колорадо, мы пошли еще дальше, объединив девятнадцать полностью интегрированных курортов в многонациональный горнолыжный курорт. В Швейцарии изучаются еще две трассы: динамические цены, например, EasyJet, который взимает плату с лыжников по нескольким более или менее контролируемым критериям. Наконец, все больше курортов хотят воспользоваться невероятным бумом в горнолыжном туризме, разрабатывая безопасные маршруты. Три трассы, которые швейцарские лыжи исследуют в надежде найти модель завтрашнего дня.

День катания на лыжах в Сен-Морице, на курорте Корвач? В эту субботу, 16 февраля, абонемент стоит 84 франка. Есть трюк, чтобы платить меньше. Если вы подождете до понедельника, 25 февраля, то с вас будет снято всего 70 франков. А с 11 марта склоны верхнего двигателя доступны за 50 франков. Но только если ты решишь сегодня.

С начала зимы Санкт-Мориц заново изобрел свою ценовую политику. Как и несколько швейцарских курортов, включая Belalp (VS), Andermatt (UR) и Pizol (SG), регион был вдохновлен одним из своих главных конкурентов: EasyJet. Динамическая система ценообразования определяет цену ски-пасса для каждого лыжника в зависимости от количества лыжников, времени бронирования и иногда даже погоды.

Успокойте движение

Сент-Мориц пытается решить две проблемы. Во-первых, благодаря более низким ценам, курорт старается привлечь больше лыжников в непиковые периоды зимы, перед Рождеством и в апреле. Во-вторых, он хочет продлить очень короткое время бронирования. «До прошлого года 80 процентов онлайн-покупок совершались в тот же день, иногда позавчера вечером», — говорит Томас Рехбергер (Thomas Rechberger) из Сент-Мориц Энгадин Маунтинз в интервью Си-Эн-Эн-Эн Мани.

Паскаль Цюршер, руководитель отдела маркетинга компании Ticketcorner, которая продает часть ски-пассов на нескольких десятках курортов, приводит тот же аргумент: сгладить количество посетителей и лучше подготовиться к пиковым периодам в течение сезона. Он добавляет еще одно преимущество: скидки побуждают клиентов бронировать более длительные сроки пребывания. «Это увеличивает среднюю урожайность на 40 процентов».

Операторы и посредники, кажется, видят только преимущества системы. Но он все еще несовершенен. «Динамические цены гораздо сложнее установить, чем для путешествий или отелей, которые являются удобством, в то время как катание на лыжах — это опыт», — говорит Марут Доктор, научный сотрудник Института Туризма при HES-SO Valais University of Applied Sciences в Серра (Sierre).

Процент солнечного света

Другими словами, калькуляторы должны также учитывать погоду, снежные условия, солнечный свет или зимнюю атмосферу на курорте или по месту жительства. Это качественные факторы, которые очень текучи, и которые на данный момент никто не в состоянии интегрировать в алгоритмы. «Чтобы не иметь дело с жалобами недовольных клиентов, правила игры должны быть очень ясными», — продолжает Марут Доктор. Например, в определенном месте, откуда падает цена, должен быть процент солнечного света. Или увеличивается.

Одним из способов сгладить эти недостатки было бы также предложение услуг в натуральной форме в день — напиток, еда или банный пропуск, если клиент заплатил слишком много по сравнению с условиями, обещанными при бронировании.

Несмотря на эти трудности, Марут Доктор твердо в это верит. «Швейцария является одним из пионеров и может выделиться в этой области инноваций». На данный момент несколько запущенных склонов являются, в основном, тестом. «В Белалпе, — заключает исследователь, — эффект на посещаемость положительный». Но это, похоже, имеет меньшее отношение к системе, чем к освещению в средствах массовой информации, генерируемому ее наличием».