Публикации

Мартин Найдеггер: «Швейцарский туризм находится на переломном этапе»

Представьте себе Мартина Нидеггера за рулем швейцарского армейского грузовика «Заурер». В 1990-х годах он перевозил новобранцев по дорогам и перевалам глубокой Швейцарии. Именно в это время он любит рассказывать нам, что директор по туризму Швейцарии выбрал свой путь.

В январе этого года он взял на себя бразды правления тем, что он сам сравнивает с «маркетинговым агентством» для швейцарского туризма. Его первые месяцы идут хорошо, и восстановление подтверждается по мере того, как проходят месяцы. «Ты должен перестать просто измерять количество», прерывает он, сидя за столом в своем цюрихском офисе. Мы также работаем над возможностью измерения качества. Для швейцарского туризма, позиционируемого как сервис премиум-класса, это имеет первостепенное значение».

Таким образом, в решающий период для сектора, на который технологические дисрапторы давят уже в течение нескольких лет, грядут изменения в статистике. Мартин Найдеггер ясно дал понять: они — часть пейзажа, и мы должны с ними справиться. Но он надеется. По его словам, у игроков сектора есть желание, ресурсы и качества, чтобы адаптироваться к этой новой ситуации.

Le Temps: Airbnb, Booking.com, TripAdvisor… Как швейцарский туризм может конкурировать с этими технологическими гигантами?

Мартин Найдеггер: Слишком поздно надеяться на конкуренцию со швейцарским решением. Мы должны с этим разобраться. И все это поняли и приспосабливаются. Мне это очень нравится: срыв стимулирует инновации! Модернизируются каналы сбыта, предложения становятся более гибкими, например, с введением динамических цен в канатном секторе. Каждый ищет решение, соответствующее его собственной реальности.

Пусть каждый предприниматель действует по-своему, даже если это означает, что каждый должен работать в своем уголке? В конкретном случае туризма это может сработать?

Туристический сектор насчитывает около 35 000 предприятий малого и среднего бизнеса, не стоит ожидать большой общей группировки. Тем не менее, мы наблюдаем все больше и больше регулярных слияний. Это очень позитивно, и все выигрывают.

Отрасль уже давно подвергается критике за то, что у нее не хватает смелости действительно внедрять инновации. Отношения изменились?

Да, ясно. Когда ты так быстро теряешь 40 процентов своих самых важных клиентов — немцев, а приход гигантов технологий встряхивает бизнес-модели, все понимают, что есть срочная необходимость в адаптации. Швейцарский туризм находится на переломном этапе. Этот период можно сравнить с революцией в часовом деле, когда ETA [теперь Swatch Group] позволила сектору выйти из кварцевого кризиса.

Magic Pass является одним из сигналов, показывающих, что швейцарские провайдеры реагируют на новую ситуацию, идя на риск.

Мы увидим рождение Swatch Group швейцарского туризма?

Нет, мое сравнение с его пределами… Но опять же, происходит беспрецедентная перегруппировка. И уже не только в маркетинге, но и в закупках, администрировании и продаже билетов. Сегодня, как вы можете видеть на примере Uber, Airbnb и других, разница уже не только в цене. Это удобство, практичность. В Швейцарии, например, будет увеличиваться количество приложений, которые объединяют всех поставщиков услуг для одного места назначения.

А как насчет «Волшебного перевала», для которого 30 горнолыжных курортов собрались вместе, чтобы сформулировать совместное предложение?

Это не единственная инициатива подобного рода, но это действительно один из сигналов, показывающих, что швейцарские провайдеры реагируют на новую ситуацию, идя на риск.
Еще одной особенностью «Волшебного перелета» является его цена. Можете ли вы поверить в швейцарский дешевый туризм?

Обычно говорят, что требуется как минимум два сезона, чтобы проверить жизнеспособность нового предложения. Но прошлая зима была исключительной. Так что это займет немного больше времени. Несомненно, что «Волшебный пасс» — это эксперимент, проводимый в «защищенной сфере», так как это, прежде всего, предложение для швейцарских и обычных лыжников.

А как же иностранные туристы?

Наиболее уязвимы европейские туристы. Это правда, что есть восстановление, но мы все еще далеки от показателей 2008 года. Основной проблемой остается обменный курс. Несмотря на это, следует отметить, что швейцарские курорты и отели в горах сегодня предлагают тарифы, аналогичные тем, которые действуют в Австрии или Франции. Только продукты питания еще дороже, чем в соседних странах.