Авиаперелеты

Что делать, если мой рейс задерживается или отменяется?

Как пассажир воздушного судна, который никогда не сталкивался с камбузом, отмененным или задержанным рейсом, потерянным багажом, отказом в посадке? Именно потому, что эти инциденты не могут быть предотвращены и могут произойти во время любого из ваших путешествий, я говорю вам сегодня о ваших правах как путешественника, летающего из Европы.

В 2017 году компенсации, причитающиеся пассажирам в связи с задержками, составили более 500 млн. евро. Задержки и отмены становятся все более частыми. Забастовки, отмены из-за погодных условий, проблемы с самолетом, в последнее время некоторые авиакомпании отмечают отсутствие пунктуальности. В этой статье мы увидим, каковы Ваши права в случае задержки или отмены рейса и каковы Ваши ресурсы? Как получить компенсацию в случае задержки или отмены рейса?

В случае значительной задержки Вашего рейса авиакомпания обязана оказать Вам содействие в следующих случаях:

Задержка не менее 2 часов для рейсов длиной менее 1500 км.
Задержка не менее 3 часов для полетов на расстояние более 1500 км внутри ЕС и между 1500 км и 3500 км за пределами ЕС.
Задержка не менее 4 часов на рейсах протяженностью более 3500 км.
При задержке на 5 и более часов вы, как клиент, можете потребовать возврата билета. Помощь в случае задержки зависит от авиакомпании, но некоторые из них предложат Вам напитки, бутерброды, а в зависимости от времени ожидания Вам может быть предложено размещение в гостинице. В случае значительной задержки в прибытии Вашего рейса, начиная с 3 часов, авиакомпания обязана компенсировать Вам расходы по шкале:

250€ на рейсы от 1500 км и менее.
400 € для рейсов более 1500 км в пределах ЕС и между 1500 км и 3500 км за пределами ЕС
600 € для рейсов на расстояние более 3500 км за пределами ЕС
В случае отмены рейса компания обязана выплатить вам компенсацию на тех же условиях, что и в случае задержек, за исключением случаев, когда должны быть известны исключения:

Если отмена обусловлена форс-мажорными обстоятельствами или исключительным событием (стихийное бедствие, наводнение, пожар, опасность в стране назначения…).
Авиакомпания проинформировала вас об отмене рейса за две недели до вылета.
Если компания направила вас к месту назначения в сопоставимых графиках.

Что такое поздний рейс?

Хорошо бы спросить себя, что такое поздний рейс. Спокойно, ты мне скажешь? Не совсем. Можно спросить, считается ли рейс опоздавшим, если он взлетает поздно или приземляется поздно? Что, если рейс вылетает вовремя, но прилетает поздно? Или если рейс взлетает поздно, но приземляется вовремя? Пожалуйста, обратите внимание, что рейс считается опоздавшим, если время открытия дверей самолета позже времени, указанного в ваших билетах. Чтобы проверить, опоздал ли Ваш рейс, а особенно узнать, можно ли получить компенсацию, я приглашаю Вас ознакомиться с сайтом FligtRight, одного из специалистов в области авиации, о котором мы поговорим чуть позже.

Отказано в посадке

Редко, но это может случиться с вами, это неоправданный отказ в посадке авиакомпании. Чаще всего это случается с авиакомпаниями, которые практикуют перебронирование, т.е. продают больше билетов, чем свободных мест…

В этих случаях компания обязана помочь Вам, назначить Вас на другое место. В случае, если вы запрашиваете компенсацию, она эквивалентна компенсации за задержку или отмену рейса. Если Вы хотите узнать больше о своих правах в случае перебронирования.

Компенсация за задержку или отмену в случае забастовки

В случае забастовки, если забастовка причитается авиакомпании, авиакомпания обязана компенсировать вам убытки. Если забастовка не связана с персоналом авиакомпании, то компенсация все равно возможна, если только авиакомпания не докажет, что забастовка была непредвиденной и что нет другой альтернативы, чтобы доставить вас в пункт назначения.

Компенсация за задержку или отмену из-за погодных условий

Некоторые задержки и отмены вызваны неблагоприятными погодными условиями. Несмотря на то, что мы в Европе достаточно защищены от циклонов или других торнадо, обильные снегопады или сильные грозы могут привести к тому, что авиакомпания может задержать Ваш рейс на несколько часов. Что происходит в этом деле? Говорят, что задержки, вызванные чрезвычайными погодными условиями, не приводят к каким-либо компенсациям со стороны компании. Если вы считаете, что ваш рейс может пострадать от серьезных задержек из-за погодных условий, то лучше всего взять отмену страхования, охватывающего этот тип события.